Богоявление в Армянской Апостольской Церкви
6 января Армянская Апостольская церковь и армяне всего мира отмечают Рождество Христово. Армянская церковь – единственная, сохранившая древнюю традицию отмечать в этот день, помимо Рождества, Крещение Господня и Богоявление.
Рождество в Армении отмечается на день раньше даты, принятой в русской традиции – 6 января. И это не случайно. Дело в том, что еще до пятого века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время – в ночь с 5 на 6 января. Но в дальнейшем некоторые Церкви изменили эту традицию, разделив празднование двух этих великих событий и учредив два отдельных праздника. Армянская же Церковь сохранила старинный обычай.
В освещенных светом лампад и свечей в церквях начинают служить святую литургию Чракалуйца, что в переводе с армянского означает "зажжение лампад, свечей", которые символизируют Божественный свет. В это время верующие приносят из храмов в свой дом рождественский огонь. Он символизирует свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам дорогу к младенцу Христу.
В церкви Сурб Ованес Аветаранич службу провёл Тер Арутюн
В Церкви Святых Саака и Месропа Тер Даниэл.
Утром следующего дня верующие собираются семьями на Рождественскую Литургию и Святое Причастие.
В церкви святых Саака и Месропа праздничную службу провёл ее настоятель Тер Наири.
Этот день был отмечен ещё одним радостным событием. Ежегодно, по случаю праздника Рождества Христова из благочестивых и активных мужчин-прихожан церкви избирается хачкавор - крестный водосвятного креста. Хачкавором церкви Святых Саака и Месропа в 2024 году был избран Ованес Давтян.
После службы проводят Великое освящение воды в память о Крещении Иисуса Христа в реке Иордан. Вода освящается Библией, крестом и священным миром.
Затем ее раздают прихожанам. Освященная вода будет служить для исцеления от телесных и душевных недугов.
Рождество - это время надежды и радостной вести для каждого человека на этой земле.
Рождество говорит о самой большой истории любви, когда человеку, такому каков он есть, предлагается войти в Божьи объятия, полные любви.
Рождественская весть говорит о Божьей любви к миру, к миру, который жаждет этой любви. Это весть о том, что человек возлюблен вечным и любящим Богом.
Иисус пришёл как Свет миру. Иисус сказал : "... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Св.Евангелие от Иоанна 14:6)
Рождество в Армении отмечается на день раньше даты, принятой в русской традиции – 6 января. И это не случайно. Дело в том, что еще до пятого века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время – в ночь с 5 на 6 января. Но в дальнейшем некоторые Церкви изменили эту традицию, разделив празднование двух этих великих событий и учредив два отдельных праздника. Армянская же Церковь сохранила старинный обычай.
В освещенных светом лампад и свечей в церквях начинают служить святую литургию Чракалуйца, что в переводе с армянского означает "зажжение лампад, свечей", которые символизируют Божественный свет. В это время верующие приносят из храмов в свой дом рождественский огонь. Он символизирует свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам дорогу к младенцу Христу.
В церкви Сурб Ованес Аветаранич службу провёл Тер Арутюн
В Церкви Святых Саака и Месропа Тер Даниэл.
Утром следующего дня верующие собираются семьями на Рождественскую Литургию и Святое Причастие.
В церкви святых Саака и Месропа праздничную службу провёл ее настоятель Тер Наири.
Этот день был отмечен ещё одним радостным событием. Ежегодно, по случаю праздника Рождества Христова из благочестивых и активных мужчин-прихожан церкви избирается хачкавор - крестный водосвятного креста. Хачкавором церкви Святых Саака и Месропа в 2024 году был избран Ованес Давтян.
После службы проводят Великое освящение воды в память о Крещении Иисуса Христа в реке Иордан. Вода освящается Библией, крестом и священным миром.
Затем ее раздают прихожанам. Освященная вода будет служить для исцеления от телесных и душевных недугов.
Рождество - это время надежды и радостной вести для каждого человека на этой земле.
Рождество говорит о самой большой истории любви, когда человеку, такому каков он есть, предлагается войти в Божьи объятия, полные любви.
Рождественская весть говорит о Божьей любви к миру, к миру, который жаждет этой любви. Это весть о том, что человек возлюблен вечным и любящим Богом.
Иисус пришёл как Свет миру. Иисус сказал : "... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Св.Евангелие от Иоанна 14:6)